- услуга
-
4.40 услуга (service): Выполнение действий, работы или обязанностей, связанных с продуктом.
Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010: Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств оригинал документа2.61 услуга (service): Предоставление функциональных возможностей одним процессором другим процессорам или одним процессом другим процессам.
3.4 услуга (service): Результат по меньшей мере одного действия, непременно осуществляемого во взаимодействии между поставщиком и потребителем, причем такой результат носит, как правило, нематериальный характер.
Примечания
1 Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:
- деятельность, осуществляемую на поставляемой потребителем материальной продукции (например, нуждающийся в ремонте автомобиль);
- деятельность, осуществляемую на поставляемой потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);
- предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
- создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
2 Определение заимствовано из стандарта ИСО 9000:2005 (3.4.2, примечание 2).
Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012: Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции оригинал документа3.5 Услуга - результат взаимодействия поставщика и заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей заказчика.
Примечания:
8. Поставщик или заказчик могут быть представлены при взаимодействии как персоналом, так и оборудованием.
9. Деятельность заказчика в системе взаимодействия с поставщиком может быть существенна для предоставления услуги.
10. Поставка или использование материальной продукции может быть частью предоставления услуги.
11. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукции.
Услуга - выполнение работ по отдельным этапам реализации Проекта.
26 Услуга
Результат взаимодействия проектировщика, поставщика и заказчика по удовлетворению потребностей потребителя
Примечание - Услуга может быть связана с производством и поставкой материальных и нематериальных видов продукции
title="Управление качеством и обеспечение качества - Словарь"
Услуга
Результат взаимодействия проектировщика (поставщика) и заказчика по удовлетворению потребностей потребителя
Примечание:
Услуга может быть связана с производством и поставкой материальных и нематериальных видов продукции
ИСО 8402-94,
1,56 услуга (в технике): Набор функций, предлагаемых пользователю.
2.44 услуга (service): Результат процесса (2.31).
Примечание 1 - Определение адаптировано из определения термина «продукт» в стандарте ИСО 9000:2005.
Примечание 2 - Услуги являются одной из четырех видовых категорий продуктов вместе с программным обеспечением, аппаратными средствами и технологическими материалами. Многие продукты включают элементы, принадлежащие к различным видовым категориям. От доминирующего элемента зависит, может ли продукт называться услугой.
Примечание 3 - Услуга является результатом по крайней мере одного действия, которое в обязательном порядке выполняется на стыке взаимодействия поставщика услуги и, во-первых, ее потребителя (2.50), а во-вторых, заинтересованной стороны (2.47). Услуга обычно нематериальна. Предоставление услуги может включать, например, следующее:
- деятельность в отношении материального продукта, поставляемого потребителем, например сточных вод (2.51);
- деятельность в отношении нематериального продукта, исходящего от потребителя, например обработка заказов на новое подсоединение (2.9);
- поставка нематериального продукта, например поставка информации;
- создание окружения для потребителя, например обслуживающих офисов.
Примечание 4 - Слово service (услуга; служба) в английском языке может также относиться к юридическому лицу, осуществляющему действия, относящиеся к рассматриваемому вопросу, как, например, подразумевается в выражениях bus service (автобусное сообщение), police service (полицейская служба), fire service (пожарная служба), water or wastewater service (водоснабжение или удаление сточных вод). В этом контексте слово service подразумевает юридическое лицо, оказывающее услугу (например, «перевозка пассажиров», «обеспечение общественной безопасности», «пожарная защита и пожаротушение» и «доставка питьевой воды или сбор сточных вод»). Если слово service может пониматься таким образом, water service (водоснабжение) является синонимом water utility (система коммунального водоснабжения) (2.53); поэтому в настоящем стандарте во избежание путаницы применяется только определение в пункте 2.44.
Источник: ГОСТ Р ИСО 24511-2009: Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента коммунальных предприятий и оценке услуг удаления сточных вод оригинал документа2.44 услуга (service): Результат процесса (2.31).
Примечание 1 - Определение адаптировано из определения термина «продукт» в стандарте ИСО 9000:2005.
Примечание 2 - Услуги являются одной из четырех видовых категорий продуктов вместе с программным обеспечением, аппаратными средствами и технологическими материалами. Многие продукты включают элементы, принадлежащие к различным видовым категориям. От доминирующего элемента зависит, может ли продукт называться услугой.
Примечание 3 - Услуга является результатом по крайней мере одного действия, которое в обязательном порядке выполняется на стыке взаимодействия поставщика услуги и, во-первых, ее потребителя (2.50), а во-вторых, заинтересованной стороны (2.47). Услуга обычно нематериальна. Предоставление услуги может включать, например, следующее:
- деятельность в отношении материального продукта, поставляемого потребителем, например сточных вод (2.51);
- деятельность в отношении нематериального продукта, исходящего от потребителя, например обработка заказов на новое подсоединение (2.9);
- поставка нематериального продукта, например поставка информации;
- создание окружения для потребителя, например обслуживающих офисов.
Примечание 4 - Слово service (услуга; служба) в английском языке может также относиться к юридическому лицу, осуществляющему действия, относящиеся к рассматриваемому вопросу, как, например, подразумевается в выражениях bus service (автобусное сообщение), police service (полицейская служба), fire service (пожарная служба), water or wastewater service (водоснабжение или удаление сточных вод). В этом контексте слово service подразумевает юридическое лицо, оказывающее услугу (например, «перевозка пассажиров», «обеспечение общественной безопасности», «пожарная защита и пожаротушение» и «доставка питьевой воды или сбор сточных вод»). Если слово service понимается таким образом, water service (водоснабжение) является синонимом water utility (система коммунального водоснабжения) (2.53); поэтому в настоящем стандарте во избежание путаницы применяется только определение по пункту 2.44.
Источник: ГОСТ Р ИСО 24512-2009: Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценке услуг питьевого водоснабжения оригинал документа3.1.13 услуга; сервис: Результат деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Примечание - В качестве исполнителя (потребителя) услуги может выступать организация, физическое лицо или процесс.
Источник: ГОСТ Р 53114-2008: Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения оригинал документа2.23 услуга (service): Определенный неосязаемый (нематериальный) выход из технической энергетической системы или польза от использования продукта.
Источник: ГОСТ Р ИСО 13600-2011: Системы технические энергетические. Основные положения оригинал документа6 услуга (в технике): Набор функций, предлагаемых пользователю.
7
3.1 услуга: Непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя услуги, а также собственные действия исполнителя, направленные на удовлетворение соответствующей потребности потребителя.
Источник: ГОСТ Р 53733-2009: Системы менеджмента качества предприятий, предоставляющих услуги связи. Требования оригинал документа2.44 услуга (service): Результат процесса (2.31).
Примечание 1 - Определение адаптировано из определения термина «продукт» в стандарте ИСО 9000:2005.
Примечание 2 - Услуги являются одной из четырех видовых категорий продуктов вместе с программным обеспечением, аппаратными средствами и технологическими материалами. Многие продукты включают элементы, принадлежащие к различным видовым категориям. От доминирующего элемента зависит, может ли продукт называться услугой.
Примечание 3 - Услуга является результатом по крайней мере одного действия, которое в обязательном порядке выполняется на стыке взаимодействия поставщика услуги и, во-первых, ее потребителя (2.50), а во-вторых, заинтересованной стороны (2.47). Услуга обычно нематериальна. Предоставление услуги может включать, например, следующее:
- деятельность в отношении материального продукта, поставляемого потребителем, например сточных вод (2.51);
- деятельность в отношении нематериального продукта, исходящего от потребителя, например обработка заказов на новое подсоединение (2.9);
- поставка нематериального продукта, например поставка информации;
- создание окружения для потребителя, например обслуживающих офисов.
Примечание 4 - Слово service (услуга; служба) в английском языке может также относиться к юридическому лицу, осуществляющему действия, относящиеся к рассматриваемому вопросу, как, например, подразумевается в выражениях bus service (автобусное сообщение), police service (полицейская служба), fire service (пожарная служба), water or wastewater service (водоснабжение или удаление сточных вод). В этом контексте слово service подразумевает юридическое лицо, оказывающее услугу (например, «перевозка пассажиров», «обеспечение общественной безопасности», «пожарная защита и пожаротушение» и «доставка питьевой воды или сбор сточных вод»). Если слово service понимается таким образом, water service (водоснабжение) является синонимом water utility (система коммунального водоснабжения) (2.53); поэтому в настоящем стандарте во избежание путаницы применяется только определение в пункте 2.44.
Источник: ГОСТ Р ИСО 24510-2009: Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания по оценке и улучшению услуги, оказываемой потребителям оригинал документа3.15 услуга: По ГОСТ 30335.
Источник: ГОСТ Р 52069.0-2003: Защита информации. Система стандартов. Основные положения оригинал документа2.32 услуга (service): Связанные с обеспечением безопасности процесс или задача, выполняемый или решаемая оцениваемым объектом, организацией или конкретным лицом.
Источник: ГОСТ Р 54581-2011: Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Основы доверия к безопасности ИТ. Часть 1. Обзор и основы оригинал документа3.6 услуга (service): Результат одного или нескольких процессов, выполненных органом местного самоуправления (3.4).
Примечания
1 Термин «услуга» обычно указывает на материальную продукцию. Везде, где в ИСО 9001 встречается термин «продукция» организации, это означает и продукцию и услугу, поставляемые и предоставляемые органом местного самоуправления. Несмотря на преобладание нематериального характера, услуга может включать в себя некоторые материальные компоненты (например, консультативные брошюры, наличие канализации, убежищ и др.).
2 Примеры услуг могут касаться состояния питьевой воды, сточных вод, дренажа, освещения, канализации, гражданской обороны и др.
3 Одной из основных услуг, часто предоставляемых органом местного самоуправления, является услуга по разработке проектов, для которых может быть необходима разработка планов по качеству (см. ИСО 10005 и ИСО 10006 для разработки планов по качеству и менеджменту проектов соответственно).
Источник: ГОСТ Р 52614.4-2007: Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в органах местного самоуправления оригинал документа3.6. Услуга — итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.
Примечания:
14. Поставщик или потребитель могут быть представлены при взаимодействии персоналом или оборудованием.
15. Для предоставления услуги может быть существенным непосредственное взаимодействие потребителя с поставщиком.
16. Поставка или использование материальных видов продукции может быть частью предоставления услуг.
17. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукции.
Источник: ИСО 9004-1-94: Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания3.1.7 услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Примечание - По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные (по ГОСТ 30335 / ГОСТ Р 50646).
Источник: ГОСТ Р 51750-2001: Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения оригинал документа1 услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Примечание - По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные
Смотри также родственные термины:
3.1 услуга ( service): Результат как минимум одного действия, обязательно произведенного между поставщиком и заказчиком, как правило, нематериальный.
Примечание 1 - Примеры возможных услуг содержатся в приложении А.
Примечание 2 - В ИСО 9000 «продукт» определен как «результат процесса», включающий четыре общие категории продуктов [услуги (например, транспортирование), программное обеспечение (например, компьютерные программы, словари), аппаратные средства (например, механические детали двигателя) и обработанные материалы (например, смазка)], и это показывает, что используемая категория продукта основана на преобладающем элементе. Следовательно, услуга может включать в себя поставку программного обеспечения, аппаратных средств и обработанных материалов. В рамках настоящего стандарта применяется отдельное определение «услуги».
Определения термина из разных документов: услуга ( service)Источник: ГОСТ Р 54930-2012: Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по учету нужд потребителя оригинал документа12 услуга (железнодорожной электросвязи): Продукт деятельности владельца телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта, его структурного подразделения или иного оператора связи по обеспечению подключения к сети, приему, обработке, хранению, передаче сообщений железнодорожной электросвязи.
Определения термина из разных документов: услуга (железнодорожной электросвязи)3.1 услуга в морском порту: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя в обслуживании в морском порту и перевозке по территории или акватории порта в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Определения термина из разных документов: услуга в морском портуИсточник: ГОСТ Р 51813-2001: Услуги пассажирского морского транспорта. Услуги в морских портах. Общие требования оригинал документа62 услуга завершения вызова на сеть оператора связи: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения к сети оператора связи к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи того же оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга завершения вызова на сеть оператора связи63 услуга зонового завершения вызова на сеть другого оператора связи: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом уровне присоединения к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи другого оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга зонового завершения вызова на сеть другого оператора связи64 услуга зонового завершения вызова на сеть оператора связи: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом уровне присоединения к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи того же оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга зонового завершения вызова на сеть оператора связи65 услуга инициирования вызова: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского оборудования, подключенного к сети электросвязи данного или другого оператора связи, до точки присоединения к сети данного оператора связи при предоставлении доступа к услугам электросвязи, оказываемым другими операторами сетей фиксированной телефонной связи или операторами сетей передачи данных.
Определения термина из разных документов: услуга инициирования вызова23 услуга информационной безопасности Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации [сети связи об щего пользования, службы электросвязи]; услуга информационной безопасности ВСС РФ [ССОП, службы электросвязи]:
Результат деятельности системы обеспечения информационной безопасности ВСС РФ [ССОП, службы электросвязи], предоставляемый пользователю по его запросу к соответствующей службе информационной безопасности ВСС РФ [ССОП, службы электросвязи].
Определения термина из разных документов: услуга информационной безопасности Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации67 услуга междугородного завершения вызова на сеть другого оператора связи: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи другого оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга междугородного завершения вызова на сеть другого оператора связи66 услуга международного завершения вызова на сеть другого оператора связи: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи оператора связи, находящегося за пределами территории Российской Федерации.
Определения термина из разных документов: услуга международного завершения вызова на сеть другого оператора связи68 услуга местного завершения вызова на сеть другого оператора: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на местном или абонентском уровне присоединения к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи другого оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга местного завершения вызова на сеть другого оператора69 услуга местного завершения вызова на сеть оператора: Деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на местном или абонентском уровне присоединения к пользовательскому оборудованию, подключенному к сети электросвязи того же оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга местного завершения вызова на сеть оператора3.1 услуга общественного питания: Результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга (ГОСТ 30602/ГОСТ Р 50647).
Определения термина из разных документов: услуга общественного питанияИсточник: ГОСТ 30524-97: Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу оригинал документа3.1 услуга общественного питания: Деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Примечание - Услуги общественного питания могут оказываться в местах расположения предприятий общественного питания и в иных местах.
Определения термина из разных документов: услуга общественного питания3.3 услуга оптовой торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.
Определения термина из разных документов: услуга оптовой торговли70 услуга по пропуску трафика (в сети электросвязи): Деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи.
Определения термина из разных документов: услуга по пропуску трафика (в сети электросвязи)2.28 услуга по управлению данными (data management service): Услуга, предоставляемая системой управления данными.
Определения термина из разных документов: услуга по управлению данными313 услуга почтовой связи: Действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Определения термина из разных документов: услуга почтовой связи71 услуга присоединения (в сети электросвязи): Деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи.
Определения термина из разных документов: услуга присоединения (в сети электросвязи)3.2 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.
Определения термина из разных документов: услуга розничной торговли3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.1-2009: Информационная технология. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eТОМ). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Основная деятельность. Управление взаимоотношениями с поставщиками и партнерами оригинал документа72 услуга связи: Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Определения термина из разных документов: услуга связи3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.2-2009: Информационные технологии. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eТОМ). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Основная деятельность. Управление и эксплуатация ресурсов оригинал документа2.20 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.0-2009: Информационные технологии. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eТОМ). Общая структура бизнес-процессов оригинал документа3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.3-2009: Информационная технология. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eТОМ). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Основная деятельность. Управление взаимоотношениями с клиентами оригинал документа3.2 услуга связи: Услуга, заключающаяся в приеме, обработке, хранении, передаче и доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53733-2009: Системы менеджмента качества предприятий, предоставляющих услуги связи. Требования оригинал документа3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.6-2012: Информационные технологии. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eTOM). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Стратегия, инфраструктура и продукт Разработка и управление услугами оригинал документа3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.8-2012: Информационные технологии. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eTOM). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Стратегия, инфраструктура и продукт. Разработка и управление цепочками поставок оригинал документа3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта.
Примечание - Одна и та же услуга может входить во множество различных продуктов, предоставляемых по различной цене.
Определения термина из разных документов: услуга связиИсточник: ГОСТ Р 53633.5-2012: Информационные технологии. Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eTOM). Декомпозиция и описания процессов. Процессы уровня 2 eTOM. Стратегия, инфраструктура и продукт. Управление маркетингом и предложением продукта оригинал документа3.1.19 услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» базовая: Результат функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», состоящий в автоматическом формировании, обработке, хранении и доведении экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях в центр обработки вызовов системы-112 или иной смежной системы на территории субъекта Российской Федерации и обеспечении установления (коммутации) двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.
Определения термина из разных документов: услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» базоваяИсточник: ГОСТ Р 54721-2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги оригинал документа3. Услуга системы комплексного централизованного обслуживания
Услуга
Вид работ, осуществляемых системой комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники по обеспечению потребностей заказчика
Определения термина из разных документов: Услуга системы комплексного централизованного обслуживанияИсточник: ГОСТ 26553-85: Обслуживание средств вычислительной техники централизованное комплексное. Термины и определения оригинал документа3.1 услуга торговли : Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров (ГОСТ Р 51303-99).
Определения термина из разных документов: услуга торговлиИсточник: ГОСТ Р 51305-99: Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу оригинал документа3.1 услуга торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Определения термина из разных документов: услуга торговли74 услуга транзита вызова: Деятельность оператора связи, направленная на обеспечение пропуска через его сеть электросвязи трафика между сетями электросвязи двух других операторов связи или между различными частями сети электросвязи одного оператора связи.
Определения термина из разных документов: услуга транзита вызова32. Услуга уровня
Услуга
Service
Функциональная возможность, которую данный уровень взаимосвязи открытых систем вместе с нижерасположенными уровнями обеспечивает смежному верхнему уровню
Определения термина из разных документов: Услуга уровняИсточник: ГОСТ 24402-88: Телеобработка данных и вычислительные сети. Термины и определения оригинал документа3.1.9 услуга уровня (подуровня) управления доступом к среде: По ГОСТ 34.936.
Определения термина из разных документов: услуга уровня (подуровня) управления доступом к средеИсточник: ГОСТ Р 51664-2000: Системы и аппаратура автоматического управления каналами радиосвязи. Основные параметры оригинал документаУслуга уровня звена данных
Функциональная возможность, которую уровень звена данных во взаимодействии с нижерасположенными уровнями предоставляет логическим объектам сетевого уровня на границе с ним
Определения термина из разных документов: Услуга уровня звена данныхИсточник: ГОСТ 28696-90: Системы обработки информации. Передача данных. Определение услуг звена данных для взаимосвязи открытых систем оригинал документа312 услуга экспресс-почты: Действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке, вручению почтовых отправлений, пересылаемых в сроки, в порядке и с логотипом, определенными актами Всемирного почтового союза, которые осуществляются оператором почтовой связи, уполномоченным в установленном порядке на оказание этих услуг почтовой связи.
Определения термина из разных документов: услуга экспресс-почты73 услуга электросвязи: Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи.
Определения термина из разных документов: услуга электросвязи
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.